Правила рассмотрения жалоб на решения органа по сертификации

  1. Жалобы и претензии принимаются для рассмотрения в письменном виде. 

    В исключительных случаях возможно рассмотрение устных жалоб

    К жалобам и претензиям заявитель прилагает (по возможности) документы, подтверждающие обоснованность его заявления. 

    Поступившие жалобы и претензии регистрируются в соответствующем журнале.
  2. Жалобы и претензии по вопросам, связанным с процедурами и формами документов, установленными в нормативных правовых актах и нормативных документах Российской Федерации или организационно-методических документах аккредитующего органа, Орган сертификации не рассматривает (о чём информирует заявителя).
  3. Жалобы и претензии рассматривается комиссией, сформированной Руководителем Органа по сертификации, в срок не более 14 дней с момента их поступления. В течение этого же времени Руководителем ОС принимается решение. О принятом решении заявитель извещается в письменном виде.
  4. Заявитель, несогласный с принятыми решениями по его заявлению, имеет право в течение месяца по получению соответствующего документа от Органа по сертификации или проведения соответствующих работ обратиться к руководителю ОС с жалобой и претензией.
  5. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым Руководителем Органа по сертификации, то он имеет право подать апелляцию в Федеральную службу по аккредитации в установленном порядке или обратиться в суд.
  6. Решение Федеральной службы по аккредитации по жалобам заявителей является обязательным для выполнения Органом по сертификации, но может быть обжаловано в соответствии с действующим в Российской Федерации порядком.